История почтовых отправлений в России насчитывает не одно столетие. Еще с древнейших времен, государства, находящиеся на территории современной России использовали различные способы передачи сообщений, так скифы, в первом тысячелетии до н.э. эры имели свою систему передачи сообщений на расстояния, а в Киевской Руси существовала система доставки почтовой корреспонденции сопоставимая с организацией доставки почтовой корреспонденции в Англии или Испании.
Со становлением государственности, на Руси начала формироваться и система отправки и доставки корреспонденции. Например, в 1266 г. принят закон, который устанавливал условия доставки сообщений для гонцов. Служилые люди и просто грамотные, все чаще отправляли друг другу письма и постепенно в России почта становилась более важной и необходимой для людей. Во время татаро-монгольского ига наступил застой в развитии способов передачи корреспонденции, и только с конца 15 в. начинается усовершенствование почтовых услуг, впервые появляются почтовые отделения - ямская гоньба. Ямская гоньба – термин, пришедший в русский язык из татарского, и на протяжении длительного времени использовавшийся в России. А европейский термин «почта» долго не мог укорениться в обиходе россиян, и только в 17 веке термин начал активно применяться. Русский дипломат Ордин-Нащокин оказал сильное влияние на формирование почтовой службы в России. Он руководил организацией регулярной гоньбы, которая выполняла перевозку корреспонденции и грузов между большими городами России.
Исторически, в силу географической близости и политической ориентированности, в России чаще всего переписывались со странами, жители которых говорили на немецком языке. Именно поэтому, вся международная корреспонденция называлась – немецкой. С 1782 г. упростилась пересылка корреспонденции с зарубежными странами, в результате объединения международной немецкой почты и российской ямской почты.В 1874 г. Россия вступает в международную почтовую организацию - Всемирный почтовый союз. Решение о создании союза приняли 20 стран, и Российская империя была в из числе. Его основной задачей было выстраивание взаимоотношения стран в области почтовых перевозок. Еще одним важным решением стало объединение почты и телеграфа, для того что бы сократить расходы на содержание отделений. Учет почтовых отправлений начали вести в России в 18 веке. Для этого использовались книги, в которые вносилась информация обо всей отправленной корреспонденции. Затем в обиход входят реестры почтовой корреспонденции.
При Петре I в свет выходит положение «О чине полевой почты», после которого началось развитие военно-полевой почты. До этого вся почтовая переписка во время боевых действий осуществлялась случайными лицами. Теперь в полках корреспонденцию доставляли военные почтальоны.
Начиная с 1712 года, организуется регулярная доставка между губернскими городами, почтальонам при этом приходилось пешком передвигаться между городами. В 18 веке в свет выходит закон, об организации повсеместных перевозок корреспонденции, так называемая «тележная почта». В это время начинают использовать всем известное определение – «почтовая тройка». Именно в это время доставка корреспонденции оформляется в почтовое предприятие. Теперь почта стала приносить доход в казну государства. Почта наконец-то стала предприятием отдаленно напоминающее современную почту. С 1885 года в земствах появляются свои почтовые отделения, в этот период начинается обслуживание сельского населения.
Небольшие организации, предоставляющие услуги коммерческой доставки корреспонденции и грузов, а так же международные курьерские компании, сегодня широко представлены на рынке отправки и доставки корреспонденции в России. И современная тенденция такова, что в борьбе за рынок Почта России постепенно сдает свои позиции, так как основным преимуществом современных коммерческих курьерских компаний является их оперативность и срочность.
История развития доставки корреспонденции на Урале началась с момента промышленного освоения Урала. Росли заводы, города и поселения. Все больше появлялась необходимость вести переписку, как в государственных, так и в коммерческий целях и для личных нужд. До 18 века центром Урала был город Верхотурье. Через Верхотурье проходили транспортные и почтовые пути из Сибири в Центр России (Бабиновская дорога), поэтому там располагались государственные органы управления, такие как таможня.
Начиная с 18 века, почтовый путь уже проходит через Екатеринбург, связанно это, прежде всего, с неудобным расположением дороги через Верхотурье. Инициатором изменения транспортного пути был один из основателей Екатеринбурга – Татищев. Первое почтовое отделение Екатеринбурга, так же было создано при непосредственном участии Татищева. Кроме того, была построена дорога (тракт) от Екатеринбурга до Казани, через Егошиху и Кунгур. На тракте были организованы почтовые станции, на которых можно было сменить лошадей.
По Уралу для доставки корреспонденции использовали ямской тракт. Ямской тракт проходил через Екатеринбург, Невьянск, Нижнетагильский завод и Верхотурье. По тракту располагались почтовые станции, где так же можно было сменить лошадей. С окончанием строительства железной дороги в 1878 г., перевозка корреспонденции начинает осуществляться по железной дороге в Екатеринбург, Кушву, Невьянск и др.
С 1754 начала функционировать почтовая дорога от Москвы до Тобольска через Пермь и Камышлов. Данная дорога имела большое значение, через нее так же осуществлялась перевозка почтовой корреспонденции.
У почтовой службы на Урале была одна особенность, отличающая ее от других регионов – все почтовые отделения управлялись Главным начальником горных заводов.
В конце 19 века активно развивается телеграф, в это время в Екатеринбурге начинает работать первая телеграфная станция. А в 80 годах 19 века телеграф и почта окончательно объединятся в единую систему, так в 1884 было создано Главное Управление почт и телеграфов, в его подчинении были все отделения почты и телеграфа внутри страны, которые в дальнейшем были поделены на округа. В результате реформы почта Екатеринбурга стала подчиняться Пермскому управлению, вплоть до 1919 г.
В это время почта предоставляла своим клиентам достаточно большой перечень услуг: отправка и доставка корреспонденции, грузов, денежных переводов, доставка газет и журналов и т.д. При этом почтальоны не получали жалование, жили на что подадут, и не смотря на это доставка писем на дом считалась прибыльным делом.
В советскую эпоху, доставка почтовой корреспонденции продолжает совершенствоваться. Руководящим органов до образования СССР был Наркомпочтел РСФСР. В дальнейшем, в разные годы, управление почтовыми отделениями осуществляли различные государственные учреждения. В 30-х годах 20 века в г.Екатеринбурге начинается строительство Дома связи (ныне известного, как Главпочтамт). 1934 г. - окончание строительства Дома связи, он выполнен по проекту московского архитектора Саломатова. Главпочтамт – это одна из достопримечательностей Екатеринбурга, здание до сих пор функционирует, и в нем по-прежнему, находится Главпочтамт Екатеринбурга.
С развалом Советского союза, начинает меняться и почта, настолько быстро, что постепенно утрачивает свои былые позиции, особенно после принятия 1996 году Министерством связи разрешения на оказание некоторых видов услуг по доставке и отправке корреспонденции другими коммерческими организациями. На Урале, а в частности в Екатеринбурге, начинают появляться курьерские компании, специализирующиеся на доставке и отправке почтовых отправлений. Так компания «ТС Экспресс» функционирует на рынке курьерских услуг с 2008 года, и специализируется на отправке и доставке корреспонденции и грузов, как на территории Российской Федерации и в Свердловской области, а так же осуществляет международную доставку корреспонденции.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с перечнем услуг, представляемых компанией «ТС Экспресс».
«ТС Экспресс» – это современная курьерская служба, которая предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг по доставке корреспонденции, как в России, так и за ее пределами.